Системный сбор, поиск и анализ, а также предоставление сведений и данных, которые относятся к каждой отдельной рыночной ситуации, с которой столкнулось предприятие, называется маркетинговым исследованием.
Это определение можно расширить, потому что маркетинговое исследование, кроме перечисленного, также осуществляет систематический сбор, учет и анализ маркетинговых данных и проблем по маркетингу, с целью совершенствования качества процедур контроля и принятия решений в маркетинговой среде. Маркетинговые исследования преследуют ряд целей:
Маркетинговое исследование имеет принципиальную особенность – целевую направленность на решение каких бы то ни было проблем, или целого ряда маркетинговых проблем. Каждая отдельная фирма определяет для себя тематику и конкретный объем маркетинговых исследований. Это зависит во многом от потребностей и возможностей маркетинговой информации. Такие исследования представляют собой анализ всех возможных факторов влияния на маркетинг услуг и товаров. Вследствие этого можно сделать вывод, что область приложения исследований не ограничена. Но, тем не менее, существуют наиболее распространенные области.