Как правильно организовать учет розничной торговли? Не всегда есть возможность пользоваться компьютером для такого учета. Безусловно, этот способ подсчета самый удобный. Однако рассмотрим, как производить учет розничной торговли без него, а при помощи тетрадки и калькулятора.
Для чего нужен учет розничной торговли? После него можно узнать о том есть ли недостача в вашем магазине или ее нет, какой заработок или какой товар пользуется большим спросом и соответственно лучше продается. Такой учет можно вести двумя способами: потоварный или суммовый. Однако чтобы узнать результат учета практически во всех случаях необходимо произвести ревизию в магазине. По сути, невозможно узнать сколько продалось, но зато можно узнать сколько осталось.
Рассмотрим один из способов ведения учета розничной торговли – суммовой. Как это видно из названия он ведется по суме документов. Для этого необходимо вооружиться калькулятором и тетрадкой. В ней должно быть три колонки приход, выручка и остаток. При закупке товара вы расцениваете товар по цене продажи и суму записываете в плюс. Если забрали выручку, тогда следует записать в минус. Однако у такого способа есть свои минусы, вот некоторые из них:
· Самый главный минус заключается в том, что анализ по товару сделать невозможно. Почему? Потому что здесь все отталкивается от сумм, а товара увидеть нельзя, который и скрывается за суммами.
· Невозможно оценить конкретную прибыль, а только среднюю.
· Случайная ошибка при подсчете на калькуляторе.
· Если у вас большой ассортимент товара тогда очень сложно отследить правильность цен товаров для учета.
Существуют и другие способы как вести учет розничной торговли. Каждый из них будет иметь свои положительные стороны и отрицательные. Поэтому в зависимости от своих обстоятельств вы выбираете самый оптимальный для себя вариант.