Любой магазин открывается с одной целью – получение прибыли. А прибыль приносит покупатель, поэтому основные правила успешной торговли касаются темы лояльности покупателя. Как же привлечь его именно в ваш магазин?
Персонализированная программа лояльности
Сложнее всего выстроить такие отношения с покупателем, чтобы он чувствовал себя причастным к деятельности, «жизни» магазина, имел четкое ощущение того, что в этом магазине его все знают, помнят и всегда ждут за новыми покупками.
Как добиться такого позитивного образа? Лояльность должна быть персонализированной. То есть обращаться к каждому конкретному клиенту.
Добиться этого поможет, например, персональное обращение к покупателю при рассылке рекламных сообщений, в частности таким сообщением могут быть рекламные каталоги. Более сложный, но эффективный вариант – поздравление покупателя с праздниками: личными (День рождения) и национальными (Новый год и т.д.). Многие магазины для получения информации о клиенте предлагают заполнить анкеты, но предложение должно быть подано соответствующе, чтобы у покупателя не сложилось мнение, что его просто «раскручивают», для последующего забрасывания рекламными листовками. Объясните, зачем вы это делаете, и нормальный покупатель оценит этот подход.
Покупатель всегда прав
Конкуренция в торговле огромная, поэтому стремление магазина подчеркнуть важность покупателя для торговой точки – очень важно. В любой ситуации нужно идти ему на встречу.
К примеру, если он купил телевизор в магазине, и принес его обратно, заявив, что техника вышла из строя, не нужно торопиться обвинять клиента в неправильной эксплуатации. Пусть будет проведена товароведческая экспертиза, возможно, неправильная эксплуатация здесь не причем, и чтобы выяснять реальные причины, необходимо обратиться к экспертам.
Экспертиза проводится аттестованными центрами и является независимой, обратиться в центр может сам покупатель, но лучше, если это делает магазин, так он показывает свое внимание к проблеме клиента, и стремление поскорее разрешить ситуацию. После проведения экспертизы специалисты вынесут заключение, в котором назовут причины выхода телевизора из строя. И если эти причины удовлетворяют стороны, то никакого конфликта не возникнет. Экспертизой в частности может быть проведена и оценка ущерба, если того потребует ситуация.
Слушайте своего покупателя, проводите мониторинг социальных сетей, это поможет узнать, что волнует потребителя, и что ему интересно. Рассматривайте новинки, следите за спросом, и ориентируйтесь на интересы покупателя.