Как организовать работы с клиентами?
Этот вопрос задает себе каждый руководитель, занимаясь изучением планов отдела продаж и слушая скептические замечания по поводу размера дебиторской задолженности, озвученные финансистами, а иногда и жалобы клиентов на бюрократические проволочки. Организация работы с клиентами, таким образом, становится важнейшей задачей.
1)Грамотно и правильно постройте внутренний бизнес-процесс в каждой из служб, которые работают с заказчиком: юристы, финансисты, сотрудники отдела сбыта.
2) Свяжите в единое целое их деятельность, ориентируя ее на клиентов.
Организация взаимодействия с клиентами.
Этот процесс должен включать в себя четыре этапа.
На первом этапе осуществляется поиск и привлечение клиента, обеспечение постоянного притока заказчиков, чему помогает использование "воронок продаж", то есть инструментов, позволяющих системно планировать и осуществлять контроль за процессом продаж. Наиболее важен доход, который приносят клиенты.
На втором этапе используйте гибкую программу лояльности, которая будет стимулировать повторные обращения клиентов. Данная программа насчитывает три элемента: ценовая, сбытовая и кредитная политика. Разрабатывать и грамотно использовать такую программу должны финансисты, юристы и специалисты отделов продаж.
На третьем этапе вы должны осуществить переход товаров в руки покупателя или оказать услуги клиенту. Грамотно распределите зоны ответственности между подразделениями и участниками.
На четвертом этапе важной задачей является контроль за сроками и условиями платежей, взаимодействие с клиентами по вопросам оплаты и получения документов, подтверждающих ее проведение. Четко распределите задачи и функции, которые будут осуществлять сотрудники всех служб.
Более подробные советы и примеры по организации работы с клиентами вы можете увидеть на портале http://store.dasreda.ru/catalog/megaplan_kp.