Есть некоторые предприятия и фирмы, руководство которых считает, что маркетинговые исследования проводить совсем им не нужно, это займет лишь время и немало финансов. Таково мнение очень распространено и является глупой ошибкой. Например, вы, как владелец организации, знаете все сильные и слабые стороны своего предприятия, но знают ли о ваших преимуществах клиенты и потенциальные покупатели? Такая ошибка может принести убытки и разорение.
Именно для этих целей нужны маркетологи и маркетинговые исследования чтобы найти необходимый параметр со стороны, не основываясь на данные фирмы и мнение руководства. Если на вашем предприятии отсутствует отдел маркетинга со специалистами, лучше обратиться в специализированные фирмы. Если же у вас есть соответствующие сотрудники, поручите исследовать маркетинг им, при этом руководству стоит прислушиваться к результатам и мнениям. Довретесь своим работникам, они провели огромный труд и их исследования верны, даже если получившиеся ответы абсолютно не совпадают с вашим мнением.
Сам маркетолог должен быть готовым к большому объему работы, он несет всю ответственность за нее. По-простому, маркетинговые исследования – это сбор и анализ полученных данных. Данные могут быть абсолютно разнообразными: конкурентность услуги или товара, развитие конкурентных предприятий, изучение рынка и ценовой политики, качество рекламной компании, узнаваемый ли бренд торговой марки, лояльность сотрудников внутри производства, мнение покупателей и другие исследования.
Сами данные могут быть двух видов: первичные – информация и данные, которые получены по средствам опросов; вторичные – в этом случае вы обрабатываете огромное количество данных и информации и сводите их в один документ, это могут быть опросы, мониторинги, финансовые отчеты, учет клиентов и прочие.