Редуктор, это механизм, предназначение которого изменять скорость вращения вала. Это совокупность электродвигателя и редуктора, соединенных в единый агрегат. Мотор-редуктор более компактный, особенно в сравнении с приводом, установленном на базе редуктора, а монтировать его намного проще и легче. По существу, мотор редуктор является универсальным элементом электропривода, поэтому он нашел применение в очень многих областях промышленности. Этот агрегат по типу передачи может быть зубчатый, червячный и гидравлический. Самый распространенный в промышленности мотор-редуктор это планетарный и цилиндрический.
Можно с уверенностью сказать, что цилиндрический редуктор является самым популярным из всех редукторов. У него, как и всех редукторов, такое же предназначение, изменять скорость вращения при передаче вращательного движения от вала к валу. Сегодня выпускают разные типы продукции: одно-, двух-, и трехступенчатые цилиндрические редукторы. От функциональности и запаса прочности такого редуктора зависит возможность обеспечения нужных параметров и долговечности оборудования.
Основным показателем надежности и долговечности частей привода, в частности редуктора и мотор-редуктора, зависит от правильного выбора редуктора на стадии проектирования агрегата, т.е. соответствие этого выбора согласно нормативной документации. При неправильном выборе редуктора снижается его рыночная конкурентоспособность и наносится ущерб производителю. Всё это может привести к ощутимым экономическим убыткам потребителей продукции данного вида, в связи с внеплановыми простоями, ростом ремонтных затрат и т.п. Одним из самых важных требований, нужных для обеспечения конкурентоспособности данного редуктора – это достижение наилучшего соответствия его характеристик к реальным эксплуатационным условиям нагрузки в работе привода машины.