На сегодняшний день для большинства предпринимателей тендеры стали само собой разумеющиеся. Желающих принять участие в них велико, да и сами тендеры обретают разные виды.
Для примера рассмотрим несколько из них. Одна из разновидностей тендера, это тендер цены. В данном случае заказчик будет знать в каком объеме и какие виды работ необходимо произвести для выполнения задачи. Но, а что касается исполнителей, то они выдвигают предложения, которые имеют конкретные сроки, виды работ, период гарантийного обслуживания и дополнительные услуги, но здесь главное по цене. Как правило, данный вид тендеров, не будет иметь сюрпризов ни для его участников и для компании-заказчика. Подрядчиков главным образом выбирают исходя по цене.
Другой вид тендера известен под названием открытых решений. Он организовывается в том случае, если специалисты компании имеют только приблизительное представление о видах работ и услугах, которые им необходимо будет предоставить для выполнения задачи. Более того, данный тендер объявляется и в том случае, когда желаемого результата можно достигать при помощи разных решений и методов. В данной ситуации компания указывает в описании тендера проблему, необходимую для решения, а также результат желаемый достигнуть. Участники данного тендера в свою очередь будут предлагать варианты решения той задачи. Безусловно, этот тендер подразумевает большой разброс по предлагаемым решениям и ценам, однако взамен компания-заказчик получит возможность увидеть творческие разработки от разных компаний.
Если опираться на практику, то наиболее обоснованной моделью является двухэтапный тендер. Первый этап заключается в том, что компания-заказчик выбирает концепцию для решения, а второй непосредственно ценовое предложение.