В условиях современного рынка удачная разработка бренда — одна из важнейших составляющих успеха. Можно выделить две тенденции брендирования. Движение «по рынку» — наиболее консервативная стратегия, в основе которой лежит стремление адаптивно влиться в наиболее распространенную существующую модель, например, следуя за лидерами рынка и создавая привычный бренд, говорящий на языке, который всегда понятен потребителю.
Более авангардная стратегия — движение «против рынка». В этом случае новые игроки рынка имеют возможность создавать что-то по-настоящему новое и свое. При правильном подходе такая тенденция может создать лидера на рынке практически сразу, обеспечив высокую ликвидность и «маржинальную» эффективность продукции. Стратегический брендинг, которым занимаются специализированные компании, включает комплексные мероприятия, в которые входят: маркетинговые исследования, разработка наиболее удачной целостной стратегии продвижения марки, позиционирование бренда, создание наиболее релевантного образа в представлении конечного потребителя.
Немаловажное значение имеет воплощение интересного визуального образа и фирменного стиля, а также другие атрибуты бренда, среди которых нейминг — один из важнейших этапов. Нейминг — это создание привлекательного статусного названия компании, имени торговой марки. В названии должны удачно сочетаться правильно подобранный смысл и звучание, креативная и маркетинговая составляющая. Запоминающееся интересное название способно настроить бизнес на успех и привлечь к компании потенциальных клиентов. Создавая новое название, руководители компаний зачастую с опаской проявляют креативный и индивидуальный подход. По этой причине нередко рождаются созвучные или похожие по смыслу названия конкурирующим товарным знакам. Следствием этого становится путаница аналогичных названий в умах потенциальных клиентов. Например, покупатель, увидев рекламу, заинтересовался продукцией магазина «Стиль и мода». Через какое-то время он решил порадовать себя покупкой. Не вспомнив точное название, покупатель заходит в магазин «Модный стиль».
В компаниях, которые занимаются комплексным брендингом, при создании названия рассматриваются все аспекты нейминга. Присутствует ли в нем позитивное сообщение? Легко ли произносится и запоминается название? Включает ли она основную идею марки и есть ли в нем двойной смысл? Насколько оно звучит уникально и эмоционально? Может ли оно с гордостью произноситься сотрудниками компании? Эти и другие вопросы брендинга тщательно рассматриваются специалистами компаний, которые занимаются разработкой брендов и их продвижением.