Еще в начале двадцатого века была запатентована конструкция винтового компрессора. Наиболее технологичным и современным видом компрессорного оборудования является компрессор воздушный винтовой. Наиболее экономичным аналогом этого устройства является винтовой маслозаполненый компрессор. Масло в нем выполняет разные функции, такие как смазка винтового блока, уплотнение зазоров меж роторами, а также отвод тепловой энергии. Вследствие того, что масло есть и в винтовом блоке, оно смешивается со сжатым воздухом. Получившаяся смесь попадает в сепаратор и механически разделяется в нем. Масло отделяется в масляный радиатор, в котором оно охлаждается для того, чтобы поступать в компрессорный блок, в то время как сжатый воздух очищается благодаря прохождению через масляный фильтр.
По техническим параметрам такой агрегат соответствует требованиям большого количества предприятий с высокой потребляемостью сжатого воздуха. Мощность приводного двигателя составляет от 4 до 400 кВт, притом, что давление сжатия соответствует 4-15 бар. Если прибор оснащен шумозащитным кожухом, то уровень шума при работе агрегата составляет не более 80 дБ, но не менее 63 дБ.
Винтовой компрессор с ременным приводом обычно используется наряду с электронным блоком управления и специальными микропроцессорными системами, призванными осуществлять управление работы не лишь единичными компрессорами, но и пневмосетями. Их устанавливают и в модульные компрессорные станции. Электронными контролерами оснащенными и винтовые компрессоры с прямым приводом. Однако, в отличие от ременного привода, здесь применяется приводная эластичная муфта. Хотя все остальные элементы работают по такому же принципу. Вы можете выбрать компрессор в зависимости от потербностей в сжатом воздухе.