Раньше ни одна компания не могла обойтись без профессионального бухгалтера, который бы вел учет хозяйственной деятельности предприятия, готовил и отвозил бы бухгалтерскую и налоговую отчетность в ФНС, решал бы возникающие вопросы с налоговым инспектором. В наше время новые компании стартуют очень быстро и мало похоже на прежние «конторы» с большим офисом и огромным штатом персонала. Современные молодые компании очень мобильны, очень часто работают из дома, а для совещаний собираются в модных «коворкингах», бизнес-центрах, где можно арендовать рабочее место или переговорную комнату на несколько часов.
К счастью, современные информационные системы позволяют работать «удаленно», многие компании держат свои базы данных в облачных сервисах, к которым может подключиться любой сотрудник. Весь документооборот можно вести электронно, подписывая документы электронной цифровой подписью в соответствии с 63-ФЗ , а сдавать отчетность в ФНС и фонды можно прямо из программы 1С с использованием сервиса 1С-Отчетность, предлагаемого фирмой 1С и разработчиком, компанией «Астрал». Государственные органы также идут навстречу и ведут всю переписку с подотчетными компаниями посредством электронного документооборота.
Такой подход позволяет небольшим компаниям обходиться без офиса, экономя на этом львиную долю затрат и огромное количество времени сотрудников, без бухгалтера и операциониста, так как современное программное обеспечение интуитивно понятно всем сотрудникам компании, а сдавать отчетность можно несколькими кликами, получая подтверждение о том, что все сдано верно.